Аудиоманьяк, нет?
Техника для музыки



Новое издание Pink Floyd: гонка громкости продолжается

Не секрет, что последние 30 лет развития индустрии звукозаписи прошли под флагом "гонки громкости" - то есть динамический диапазон записей все больше сжимается (компрессируется), тихие звуки звукорежиссер искусственно делает более громкими, что приводит к повышению общей громкости фонограммы, чтобы она более выгодно звучала на дешевой аппаратуре, в условиях повышенного шума (в автомобиле), на радио и просто чтобы не было тише, чем у конкурента.

Не избежали этой участи и старые записи.

При их переизданиях также производят повышение среднего уровня громкости, компрессию динамического диапазона.

 

Это отлично слышно и видно в звуковом редакторе.

 

Вот издание Dark Side of the Moon 1993 года:

dsotm-1993

 

А вот издание Dark Side of the Moon 2011 года (Immersion Box Set):

dsotm-2011

Видно, что громкость повышена вплоть до обрезки пиков на самых громких фрагментах!

А вот "Стена": сравним 5 трек первого диска с издания MFSL 1991 года и тот же трек с издания 2011 года:

wall1991-2011

 

Что видим? Видим компрессию динамического диапазона,  уменьшение разницы между тихими и громкими звуками.

Впрочем, в сравнении с тем, что наблюдается на записях современных исполнителей - это еще ничего.

Гонка громкости продолжается.

С другой стороны, благодаря более громким новым изданиям старой музыки есть шанс, что этой музыкой будет интересоваться (или хотя бы сможет ее физически услышать) молодежь, таким образом это все в конечном счете во благо, ибо где молодость - там и жизнь, значит эта музыка будет жить и дальше.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Блог для разработчиков www.modlife.ru. Регистрация доменов www.modlife.ru низкие цены.