Аудиоманьяк, нет?
Техника для музыки



Объективно-субъективные методики проверки качества звукопередачи аудиотехники

Одной из известных проблем в аудиотехнике является недостаточная корреляция между измеряемыми параметрами аппаратуры и субъективно-воспринимаемым качеством звучания. Причиной этого является то, что измерительные приборы (например, FFT-анализаторы) анализируют музыкальный звуковой сигнал не так, как система "ухо-мозг". В результате приборы "видят" кучу информации, которая для слуха неважна (например, гармоники уровнем -120дб очевидно не могут быть услышаны в комнате с уровнем фонового шума 40дб), но "не замечают" то, что для слуха важно (например, коррелированные с сигналом шумоподобные помехи).  

 

Register to read more...

Новое издание Pink Floyd: гонка громкости продолжается

Не секрет, что последние 30 лет развития индустрии звукозаписи прошли под флагом "гонки громкости" - то есть динамический диапазон записей все больше сжимается (компрессируется), тихие звуки звукорежиссер искусственно делает более громкими, что приводит к повышению общей громкости фонограммы, чтобы она более выгодно звучала на дешевой аппаратуре, в условиях повышенного шума (в автомобиле), на радио и просто чтобы не было тише, чем у конкурента.

Не избежали этой участи и старые записи.

Register to read more...

Исследование нелинейности мощных проволочных SQP-резисторов

 

resist1

Некоторое время  назад я провел экспресс-исследование нелинейности популярных типов мощных резисторов по  очень простой и достоверной методике.

Результаты, честно говоря, шокировали.

 

Register to read more...